"Коучинг" 2-х модульная программа

Продолжительность первого модуля: 2 дня

Мастерство превосходного тренера заложено в первую очередь в умении найти свой персональный стиль. Органичное ощущение себя в аудитории – залог эффективного влияния на группу. Плюс ряд классических приемов вербальной и невербальной коммуникации – и внимание аудитории обеспечено. Но этого мало. Кроме положительных эмоций участники должны вынести практические инструменты для работы. Как проводить дотренинговую диагностику, как разрабатывать кейсы и ролевые игры, что такое «целевая видеосъемка» и «эффект обратной связи» – этому нужно учиться. Кроме всего, успешный тренер – это, в некоторой степени, дар природы. Тренинг проходит в жесткой динамике, что позволит участникам точно понять, насколько они готовы посвятить свою жизнь этой нелегкой, но очень благородной профессии.

Этот семинар для Вас, если Вы

— Корпоративный и функциональный тренер: тот, кто работает или планирует начать работу в области бизнес – обучения.

В результате обучения Вы

— Понимание персонального тренерского стиля.
— Основные методы подготовки к тренингу и проведение диагностики.
— Как составлять кейсы и разрабатывать ролевые игры.
— Все основные правила и принципы работы в аудитории и с аудиторией.
— Посттренинговое сопровождение.
— Как оценить эффективность обучения.

Формы работы

— Практические задания, разбор кейсов, бизнес – симуляции и ролевые игры, анализ видеосюжетов, видеосъемка с последующим анализом, тестирование и персональная коррекция поведения.

Эта программа проводится автором только в International business Academy

Программа семинара

1 день

Программа семинара



День 1

С чего начинается тренинг?

Этап взаимного представления
Презентация тренинга и его основных блоков
Этап сбора ожиданий участников от тренинговой программы и их коррекция
Выработка групповых норм и правил
Практикум: Упражнения на отработку навыков сбора и коррекции ожиданий участников группы «Вершина целей», «Парковка вопросов».

Формы бизнес-обучения
Виды обучения. Формы обученияОпределение понятий. Преимущества и недостатки
лекция
семинар
тренинг
Классификация тренингов по форме проведения, составу групп, организации обучения, тематике и направлениям
Практикум: Упражнения, способствующие активной работе группы: «Выбрать двух людей», «Напишите свое имя»
Особенности обучения и развития взрослых людей
Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации Андрагогика – наука об обучении взрослых людей. Для чего учатся взрослые
получение непосредственного опыта
наблюдение и обсуждение того, что узнал
теоретическое обобщение
самостоятельная проверка новых знаний и применение их на практике
Особенности концентрации внимания и памяти человека
Практикум: Работа с тестом «4 типа»

День 2

Структура тренинга. Алгоритм построения тренинговой программы

Ингредиенты и «начинка» полезного тренинга
Начало тренинга. Методы и содержание
Основная часть тренингаЗавершение тренинга. Анализ результатов, выводы
особенности мини-лекций и презентаций
соотношение информационных и практических блоков
демонстрации, упражнения на отработку навыков
продолжительность учебного модуля
Подготовка к тренингу. Проверочный лист подготовки
Структура или «скрипт» тренинга
Перечень оборудования и принадлежностей для проведения тренинга
Практикум: Упражнение «Подготовка сценария и тайминг бизнес-тренинга».

Типы участников тренинга

Четыре типа участников тренинга
Особенности поведения
Потребности в процессе обучения
Как грамотно работать с каждым типом участников в тренинга
Практикум: Упражнение на отработку навыков управления поведением участников тренинга.

Разработка и согласование тематики и содержания тренинга

Способы выявления потребности в обучении
Структура предтренинговой анкеты
Согласование замысла тренинга. Цели тренера, заказчика и участников
«Трехногая табуретка» успешного тренинга
Пошаговый алгоритм аналитической подготовки к тренингу
Построение программы тренинга с учетом предтренинговой диагностики
Анкеты обратной связи
Методы активизации группы участников

Использование «умных упражнений»
«Энерджайзеры»
Групповые активизаторы
Практикум: Методы использования «Умных игр» для активизации работы участников тренинговой группы

Создание тренинга

Стандарты программы тренинга
Основные пункты программы
Как использовать глаголы действия при составлении программы
Как правильно подобрать название тренинга
Расписание и сценарий тренинга
Личный конспект, дополнительные материалы
Демонстрационный материал (слайды)
Раздаточный материал для участников
Практикум: Кейс «Подготовка и презентация тренинга»


Программа второго модуля

День 1

Групповая динамика в тренинге
Фазы, которые проходит группа в своем развитии
стадия формирования
стадия выяснения отношений
стадия согласования правил
стадия продуктивной работы
стадия расформирования
Использование закономерности фаз развития группы в тренинге
Практикум: Кейс «Поведение тренера на каждом этапе развития групповой динамики».

Разработка упражнений и кейсов
Подбор упражнений для тренинга
Алгоритм разработки игр
Создание и использование кейсов в тренинге
Практикум: Разработка игр и упражнений.
Невербальные секреты поведения тренера
Невербальные способы поведения
Позы и жесты уверенности и неуверенности
Выигрышное невербальное поведение в дискуссиях
Методы «захвата» территории
Особенности жестикуляции тренера как ключ позитивного влияния на группу
Практикум: Отработка техник невербального взаимодействия тренера с группой.

День 2

Профессионализм и развитие личного бренда тренера
Профессиональные компетенции бизнес-тренера
Специализация тренера. Поиск темы и выбор ниши
Формы работы бизнес-тренера в условиях современного рынка
Гендерные факторы в работе тренера
Особенности графика работы тренера
Последовательность создания персонального бренда
Технология написания книг и статей
Практикум: Кейс «Функции и компетенции бизнес-тренера: «Семейство бизнес-тренеров», «Ярмарка характеров», «Модель компетенций».
Ведущий вебинаров. Он-лайн тренинги
Подготовка пространства для проведения вебинаров
место работы
фон
освещение
предварительная настройка камеры и микрофона
Методическая подготовка вебинара
начало вебинара. 4 основных пункта
основная часть вебинара
активизаторы. Задачки, смешные ситуации
дискуссии, опросы, обмен опытом
теоретическая база
прагматические задания. Домашнее задание, упражнения во время вебинара
количество, содержание слайдов
Как сделать вебинар интересным и полезным
схемы и наглядные представления
классификации
примерыи иллюстрации реального применения
бонусы
смена декораций
Практикум: Разработка вебинара.
Эмоциональная компетентность тренера
Стресс-менеджмент в работе тренера
Как стресс влияет на эффективность работы тренера
Понимание эмоций. Умение контролировать и воздействовать на эмоции
Практикум: Упражнение «Скорая помощь в стрессовых ситуациях. Специальные техники».